Занятия в СТУДИИ 23ТМ

Контакты СТУДИИ 23ТМ

Телефоны для вопросов и записи в студию:

8 (926) 904-55-64


Адрес студии:

ул. Островитянова, 53, п.4, мы на 23-м этаже

м. Беляево (1 вагон из центра) ,

Студия 23ТМ находится за ТЦ "Персей"

 

e-mai: info@23tm.ru

Кто онлайн

Сейчас 55 гостей онлайн

Разговор с настоящей волшебницей хозяйкой Студии 23ТМ тетей Машей

Когда приходишь в домашнюю студию 23ТМ, попадаешь в сказку сразу же, как только откроются двери лифта. На стенах вокруг – керамическое море с морскими гадами, рыбами и водорослями, в угру раскинулось шерстяное дерево из сваляной шерсти. Направо пойдешь – в страну гномов попадешь (они сушатся перед тем, как отправиться в печь для обжига), прямо пойдешь - коня потеряешь, но себя обретешь… Дверь в этот дом открыта всегда, поэтому большой колокол-рында, висящий над дверью, нужен только детям для игры.

В студии проходят занятия рукоделием для истосковавшихся по творчеству мам, которые могут приходить с детьми, оставляя их в игровой комнате или отдыхать в уютной компании единомышленниц. Хозяйка тетя Маша – замечательный педагог. Она ведет занятия для малышей и ставит музыкальные сказки, организует настоящие карнавальные и музыкальные праздники.

Маша обладает безграничной фантазией и талантом притягивать к себе хороших людей. В студии проходят музыкальные и театральные коллективы, на концертах и спектаклях которых дети с восторгом слушают прекрасную музыку, танцуют и радуются вместе с родителями. Так родилась идея создавать музыкальные сказки, в которых дети могут не только принимать участие, но и слушать дома или в машине, развивая одновременно мелкую моторику, воображение и музыкальный слух. В подобной сказке-игре главная роль уделена живой музыке. Музыканты используют разные инструменты для передачи звуков природы и животных, настроений, красок. Действо происходит не на сцене, а разворачивается прямо в зрительном зале. Дети отправляются в путешествие вместе с гномами, помогая им отыскать затерявшегося друга. Подушки или мешочки с песком, служат им реквизитом, колпачки – костюмами.

О том, как все начиналось, как создавать сказку и дарить волшебство детям, а также о том, как живется в доме, где всегда «полна коробочка» гостей, читайте наше интервью с тетей Машей.


- Когда и как ты осознала свое призвание — дарить детям радость и помогать им расти свободными личностями? Ты с детства знала, что будешь работать с детьми, или это пришло, уже когда ты родила?

Я знала с детства, что буду преподавать, потому что я из учительской семьи: у нас уже четвертое поколение преподавателей. Можно сказать, я присутствовала на уроках, еще когда была в животе у мамы. Я знала, что у меня есть талант энергетически держать аудиторию, может, он перешел ко мне по наследству. В студенческие годы я преподавала в школе, после окончания университета — в институте. Но у меня было ощущение неудовлетворенности, мне казалось, что школьный и университетский возраст, - это время, когда людям уже бессмысленно что-то преподавать. Они уже сформировались, им мало что интересно. Мне хотелось отыскать такой возраст, в котором реально хотелось бы учиться. Оказалось, что это очень юный возраст, а именно 2-3 года — в это время дети учатся очень интенсивно, энергично, с интересом, при этом не осознавая того, что они учатся. Им кажется, что это игра.


- То есть начиналось все с твоих детей?

Да, первыми моими учениками были мои собственные дети. Моя старшая дочка заговорила очень поздно — в районе трех с половиной лет. Когда она начала говорить, мы начали учиться — у нас были кубики Зайцева, мы начали читать, учить песенки на английском. Общаясь с ней, я поняла, что мне это интересно, и что я могу научить гораздо большее количество детей. Кроме того, когда дети находятся в группе, процесс обучения идет интенсивнее — они как-то подзаряжают друг друга. И когда Алиса пошла в садик, я познакомилась с замечательной женщиной и психологом Леной Абдулаевой. Она ведет студию «Зернышко» в … школе. Мы с Олегом ходили к ней в течение двух лет на развивающие занятия, а потом она предложила мне поработать у нее в качестве педагога-помощника. Сначала я присутствовала на занятиях, а через год начала вести свои группы. Мне там очень нравилось, но я приняла решение, что подобные занятия я могу проводить у себя дома в удобное для меня время. Это было в 2008 году. В начале занятия были бесплатные: я приглашала мам, мы вместе занимались рукоделием. Затем я стала декорировать помещения. Однажды мне позвонила в дверь девушка и сказала: «Вы будете вести развивающие занятия для детей нашего дома». Через две недели набрали две группы по пять детей, но они через какое-то время осталась только одна семья с двумя детьми, их я в течение года и обучала. Меня не волновало, что их мало, мне было важно в спокойной атмосфере отработать материал. На следующий год детей стало больше — сработало «сарафанное радио».


- Когда возникла идея записывать музыкальные сказки?

- Все началось с видео-сказок. В конце каждого занятия я показывала маленькую сказку. Потом мы начали добавлять музыкальные инструменты, и получился уже целый спектакль. Мамы предложили записывать их на диск, чтобы показывать их своим детям вместо мультиков. Одна из моих мам Юлия помогла мне с записью. Чтобы сказки получались познавательными, при монтаже Юля вставляла картинки животных, фруктов и музыкальных инструментов, о которых шла речь. В форме такой видео-миниатюры мы пытались давать ребенку представления о музыкальной или предметной среде. Так мы записали один диск, потом второй. К этому моменту выяснилась интересная особенность — в записи были готовы участвовать сольные исполнители и музыкальные коллективы, например, квартет «Надежда». Несколько сказок у нас получилось в сопровождении альта, скрипки. Раз в месяц мы приглашали музыкантов и устраивали концерты. Выяснилось, что у них ограниченное количество детских программ, даже у тех, кто специализируется на детях. Поэтому мы стали придумывать тематические концерты: итальянский карнавал, весенний, макаронный праздник.


- Как дети реагировали на живую музыку?

- Дети всегда очень хорошо реагируют на неё. Они ходят на занятия не только ради яблочного пирога, но и чтобы послушать живые инструменты. Когда у нас работал мой друг альтист, дети специально приходили послушать альт, а потом расстраивались, что он больше не работает. Я поняла, что у детей есть большая потребность в живой музыке, и ее надо как-то удовлетворять. Маленького ребенка не приведешь на классический концерт: он не сможет усидеть на месте. Чтобы ему было интересно, надо чтобы это было коротко, и чтобы музыка по своей стилистике соответствовала движениям, которые он может делать.

В прошлом году мне позвонили из коллектива средневековой музыки Avis dei и предложили написать интерактивную сказку, в которой звучала бы их музыка. Я почти сразу решила, что она будет о гамельнском крысолове. Эта тема у меня всплывает не впервые — эта средневековая сказка зацепила меня уже давно, наверно, неоднозначностью своего финала. Концовка сказки известна в трех или четырех вариантах — от крайне пессимистичного, можно сказать, черного, до самого оптимистичного. У меня был опыт постановки этой сказки, поэтому я села за компьютер и за два часа написала готовый сценарий. Дальше начались небольшие технические проблемы с записью диска, потому что для меня это было нечто совсем новое. Но я не спасовала, ведь не боги горшки обжигают. Мы начали совместную работу с композитором и преподавателем по орф-музыке Вадимом Коневским: мой текст сопровождался его импровизацией на музыкальном инструменте. Те кусочки, которые должны были звучать как отдельные музыкальные композиции, мы взяли у Avis dei. Диск вызвал интерес, и, что для меня особенно важно, отклик со стороны родителей. Выяснилось, что творческие и активные мамы, которые есть у нас в студии, используют сказки по-разному: кто-то слушает в машине, кто-то делает сценарные праздники на улице, на днях рождения.


- Есть какая-то схема самостоятельной домашней работы с материалом?

- Я предлагаю такую схему. Сначала включайте диск в машине, на кухне, где угодно — невольно дети будут слушать и впитывать. И когда у них возникнет желание сделать с ним что-то еще, тогда можно предложить им поиграть или помузицировать, используя дудочку и барабанные палочки. Изначально я писала текст с учетом того, что детям захочется поучаствовать в шумовом сопровождении, и тогда получится миниатюрное домашнее орф-занятие.


- Какие инструменты могут использовать дети?

- Это может быть ксилофон (стукающие звуки), металлофон (звон колокольчиков), детская погремушка, маракасик. Если этого нет, можно взять футляр от киндер-сюрприза, насыпать туда гречневую крупу и закрепить.


- Какие твои главные педагогические принципы в работе с детьми?

- Основа моего отношения к детям — уважение. Уважение к тому решению, которое они принимают. Если ребенок встает и уходит из нашего круга, значит он устал. Важно, чтобы он сам захотел вернуться и проводил с нами столько времени, сколько может. Кроме того, я очень внимательно их слушаю — идеи для большинства моих новых игр я узнаю от детей. Детей, которые у меня занимаются, я называю студентами. Они являются полноправными участниками нашего воспитательного процесса. У нас взаимный процесс обучения: если я вижу, что дети переделывают правила в процессе игры, я не мешаю им, и следующее поколение уже принимает новый, разработанный детьми вариант игры. На самом деле все дети очень инициативны, просто большинству мам некогда слушать, что они предлагают.


- Мамы ходят на занятия вместе с детьми. Насколько это важно, чтобы они принимали участие в них?

- Я не воспринимаю мам и детей отдельно. Я считаю, что это диада, намертво склеенная до определенного возраста. Если мама все время уставшая и нервная, дети это энергетически впитывают. Такую пару надо терапевтировать вместе, не отделяя друг от друга. Когда дети вскакивают и куда-то убегают, не надо мчаться за ними. Я им все время говорю: «Мама, посидите, отдохните, помассируйте себе плечики, пяточки, попойте вместе с нами». Нужно уметь выкраивать минуты отдыха и использовать их для саморасслабления.


- Как привить ребенку радость познания?

- Надо начать с себя. Если ребенок постоянно видит перед собой бубнящее грустное существо, которое ничему не радуется, откуда в нем возьмется радость? Я воспринимаю нынешнюю печаль, грусть и усталость родителей как энергетическую засоренность. Очень помогает ходить в лес и обниматься с деревьями. Есть, например, массаж биологически активных точек. Огромное очищающее значение имеет работа с природными материалами — с глиной, с песком, с шерстью — они впитывают в себя негативную энергетику. Причем это можно делать, находясь рядом с ребенком. Мне кажется, надо воспринимать мир как потенциальное сосредоточение материалов, которые могут тебе помочь. В ребенке не воспитывается радость, если в родителях её нет. Дети — наши учителя в плане радостного отношения к миру. Нужно учиться разделять с ними эту радость, дурачиться и не бояться, что тебя осмеют. И главное — после этого вы начнете относиться к жизни так же легко, как и они.


- Как организовать настоящий праздник, имея только простейшие подручные материалы?

- Предметная среда не важна. Праздник можно сделать, превратив газетные листы в бумажные розочки и подвесив к потолку. Наши расходы на подготовку праздника обычно практически равны нулю — все делается из подручных материалов. У нас, например, был оранжевый праздник: под потолком сияло золотое солнце, но это была всего лишь коробка из-под торта. Праздник — это когда люди с удовольствием собираются вместе. Если есть три-четыре мамы, с которыми вам бы хотелось встретиться и вместе повеселиться, надо просто выбрать сценарий. Например, сказку «Колобок». Что касается звукового сопровождения, то элементарное музицирование всем под силу. Главное, не заниматься самокритикой. Для вашего ребенка все, что вы делаете — идеально. И он долго еще будет вспоминать, как мама играла на металлофоне.


- Живая музыка обладает лечебным действием?

- Да, конечно. Это звуковые волны, которые чистят весь организм.


- Дети реагируют на нее лучше, чем взрослые?

- На концертах классической музыки я обычно засыпаю. Во время сна происходит чистка организма, и не стоит ругать спящих на концертах людей. Однажды я видела около тысячи спящих людей на концерте органной музыки в католическом костеле. Музыкант сыграл три фуги Баха. На третьей спала вся церковь. А дети не засыпают, они очень внимательно слушают. Мне кажется, они меньше зашлакованы, у них меньше нервотрепок в отличие от взрослых, поэтому они быстрее чистятся, быстрее впитывают увеселительный эффект от музыки и начинают двигаться.


- Какими вырастают дети, если их воспитывать в такой живой и естественной среде?

- Дети вырастают энергичными, с активной жизненной позицией, со знанием того, что хорошее настроение надо уметь создавать себе самому. Праздник в нашем понимании — это то, что люди делают сами. И дети это видят.


- В чем твой секрет? Как тебе удается влюблять в себя детей?

- Я не парюсь по этому поводу. Мне вообще не важно, какое впечатление я произвожу на детей. Просто я уважаю мам и детей, которые ко мне пришли, потому что это мои гости, которые нашли время и силы до меня дойти. Что касается детей, наверно они хотят приходить еще раз, потому что мы не напрягаем их условностями. У нас всегда свежая выпечка, много игрушек и главное — атмосфера творчества и свободы. А это детьми очень ценится.

 

БАССЕЙН для малышей

Баннер

Поиск

Авторизация